Для родителей


Домашнее задание: шаги к успеху


Как делать уроки - тема вечная. По статистике, именно в связи с этим мамы и папы чаще всего обращаются за советом к школьному психологу. И самый распространенный вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребенок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?» Далее...


Советы родителям 
(по материалам книги американского психолога Линды Алберт «Как справиться с детьми»)



Наши дети

Часто в суете обыденной жизни мы упускаем что-то очень важное, не замечая    очевидного.





Как подружить ребёнка с книжкой

Наверное, каждый родитель мечтает о том, чтобы, приходя домой, хоть иногда видеть ребёнка не за монитором компьютера, а за книжкой. Но далеко не каждый может похвастаться любовью или хотя бы интересом своих детей к литературе. Детские впечатления самые сильные, и все основные качества и пристрастия закладываются в нас в детстве. Поэтому надо быть очень осторожным, чтобы слишком настойчивыми попытками приучить ребёнка читать и не отбить у него желание открывать книги в принципе.
 Чтение – это не необходимость. Оно не должно ассоциироваться у ребёнка с чем-то важным, серьёзным и обязательным. Это удовольствие. А в первые годы жизни малыша, когда он ещё не может читать самостоятельно, это ваше совместное удовольствие. Если вы не знаете, с каких книг лучше начать (детское книгоиздание развивается очень стремительно), воспользуйтесь нашими советами.




Тесты для родителей

Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. Вы получите базовые рекомендации и, возможно, откроете что-то новое для себя.



Методы  работы по формированию   скорочтения
у младших  школьников
       Нехватка времени у работающих родителей, конкуренция компьютерных игр, теснящих  добрую, старую книгу»…
          Думаю, воспитать талантливого читателя сможет каждая по-настоящему заинтересованная семья, особенно если ей помогут педагоги и библиотекари. 
           Мы будем говорить об оптимальном чтении, то есть о чтении в темпе разговорной речи. Как показывают исследования, это темп от 120-150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. При скорости чтения слов до 120 сл./м. ученику часто необходимо прочитать дважды, а то и трижды.
            Большинство учащихся, плохо читает, скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.
Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашнего задания. Ему будет неинтересно на уроках, он будет неусидчив, он не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения это не столько удовольствие сколько мука.
Надо отметить, что скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Быстро обычно читают ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуются память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь, зависит умственная деятельность. Что делать в начальных классах? С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение?
            В одной из школ был проведён опыт. Взяли журналы 6-8 классов. Выписали фамилии отличников в один список, фамилии хорошистов в другой, оставшиеся составляли список троечников. Сравнили с журналами 3-го класса. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, имели в конце 3 класса скорость чтения 130-170 слов в минуту. Те, кто стали хорошистами, имели скорость чтения от 100 до 140 слов в минуту. Троечники имели 80-90 сл.
А как же выйти на уровень скорости оптимального чтения. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не, то, что постоянно перед образом, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы  хотим помочь детям, освоить какие – то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно  ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
Что же зачастую можно наблюдать во многих семьях? Мама усаживает своего сынишку, который плохо читает, за книгу и говорит: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи». При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час-полтора очень трудной работы. Мама допускает здесь очень серьёзную педагогическую ошибку, подавляя  у  ребёнка желание читать. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребёнок читает и пересказывает его содержание. Через час-два ещё одна порция. Перед сном ещё одна порция.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находиться под их впечатлением. Чтение должно быть последним событием дня.

Очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником, с его прежними. Завести личный листок учёта скорости чтения. Там отмечена дата проверки и количество слов в минуту. Сравнивайте с результатами, полученными через неделю, через месяц. Каждый ребёнок видит рост, убеждается, что труд приносит пользу.

Итак, техника чтения – залог успешной учёбы, прочных знаний – достигается в процессе ежедневного чтения.

Но нельзя забывать, что чтение - процесс творческий и глубоко личностный. Руководить чтением  – это значит совместно открывать необъятный мир духовных ценностей. Лучше всего постепенно, пошагово пробуждать и поощрять интерес ребёнка к книгам. Как же это осуществить?

1.    Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребёнка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.

2.    Другое важное условие воспитания читателя – сотрудничество  детей и взрослых «вокруг книги». Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым. Читайте каждый свободный вечер все вместе в особой, духовной, атмосфере! Пусть ребёнок слушает диски, где профессиональные актёры читают литературные произведения.

Дети имеет право на собственное суждение, не совпадающее с вашим взглядом на прочитанное. Убеждайте, а не навязывайте своё мнение. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий