Дневник сетевого проекта




Конкурс-ярмарка проектов
"Магия открытий"(заочный этап)
в рамках проекта "Школа Росатома"
для талантливых детей начался
с 15 января и продлится до 1 марта
  
Первый этап 

 21 января   Команда "Непоседы" создала свою визитную карточку и задумалась над выбором проблемы для исследовательской работы. 

Второй этап
22- 25 января  Постаралась не только доказать актуальность выбранной  проблемы, но и  определить объект, предмет исследования, а так же поставила перед собой несколько задач.


       Актуальность проблемы.
        На жизнь и здоровье человека влияют три фактора:  то, что мы едим, то, что пьём и то, чем мы дышим. Но еды и воды человек в среднем потребляет 1,5-2,5 кг в сутки, а воздуха – 15 - 25 кг. При этом, если еду и воду мы контролируем : смотрим срок годности, проверяем на отсутствие ГМО, покупаем воду в бутылках или ставим фильтры на водопроводный кран, то с воздухом ситуация сложная – дома или в школе, в магазине или на улице – мы дышим тем воздухом, который там есть, ибо воздуха с собой не принесешь… Мы решили, что стоит задуматься, каким же воздухом  мы дышим.
           Наш  город Заречный находится среди лесного массива, но поток автомобилей на его улицах увеличивается с каждым годом всё больше. Хорошо известно, что окружающий нас воздух оказывает влияние на наше здоровье, самочувствие и работоспособность. Загрязнение воздушной среды в городе в наше время одна из актуальных проблем, поэтому мы и выбрали её  для исследовательской работы   . 


Цель исследования: выявить и изучить причины   загрязнения воздушной среды в городе Заречном  и предложить доступные способы решения этой проблемы.


Объект : воздушная среда города Заречного.

Предмет: источники загрязнения воздуха.



Задачи:
1) выявить источники загрязнения воздуха; 
2) узнать, какие вещества  загрязняют воздух города и какое вредное воздействие они оказывают на здоровье людей;
3) на примере простых экспериментов выяснить, где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ; 4) изучить способы уменьшешия загрязнения воздуха в Заречном.


Третий этап
26-31 января  Собираем информацию по проблеме " Загрязнение воздушной среды в городе Заречном".
Читаем, наблюдаем, спрашиваем, измеряем, записываем.


   Мы решили выяснить мнение жителей о проблеме загрязнения воздуха в нашем городе. Для этого мы провели соцопрос среди 40 человек, детей и взрослых, по интересующим нас вопросам.


Результаты опроса показали, что большинство опрошенных нами людей     утверждают, что воздух в г.Заречном загрязнён. Наиболее активными источниками поступления загрязняющих веществ в атмосферу города считают автотранспорт и полигон для отходов. Многие отмечают, что количество пыли, автомобильных выхлопов и мусора в городе увеличивается в ускоряющем темпе, озеленение города тоже сокращается ускоренными темпами. Чтобы сохранить своё здоровье и чистоту воздуха, предлагают не мусорить в городе и на природе, не курить.

Мы вышли на улицы города, понаблюдали  и задумались о том, приводит ли  такая большая загруженность их автомобильным транспортом к сильному загрязнению воздуха.


Читая статьи в интернете, беседуя со взрослыми, узнаём, что автомобиль в настоящее время стал , чуть ли не основным средством транспорта для подавляющего большинства людей. Но он же, к сожалению, и один из главных загрязнителей окружающей среды. Увеличивается поток автомобилей, и концентрация вредных микрочастиц, которые выбрасывают в воздух двигатели, повышается. Проанализировав полученную информацию о выхлопных веществах автомобилей, мы ответили на вопрос: из чего же состоят автомобильные выхлопы, какое действие оказывают они на организм человека.


Отправляемся на встречу с экологом ИП Костенко В.В. Светланой Филипповной Шваб, чтобы узнать влияет ли полигон отходов на загрязнение воздуха г. Заречного.Мы узнали, что полигон для твёрдых отходов представляет собой специально оборудованную свалку, где происходит захоронение мусора.Находится он на расстоянии 3 км от нашего города, огорожен и имеет защитную зону 500 метров.На полигоне установлены щиты, которые предотвращают разлетание мелких частиц мусора при разгрузке машин.
Доставленный на свалку мусор разравнивается, уплотняется и укрывается слоями строительного мусора.Со временем такой мусорный склад становится похожим на слоёный пирог.Оказывается. что сжигать мусор на полигоне нельзя. Это грубое нарушение переработки отходов.Выбросы от разложения мусора на свалке: метан. Он физиологическое действие не оказывает и не ядовит. По словам эколога Светланы Филипповны, выбросы полигона отходов загрязняют воздух г.Заречного, но незначительно, в пределах нормы.Регулярно проводится контроль за выбросами загрязняющих веществ.


Продолжаем наблюдения


В нашем городе имеются три действующих котельных. Две, находящиеся на территории БАЭС, работают на мазуте, а городская котельная - на природном газе. Понаблюдав за городской котельной, заметили, что из еёвысокой трубы идёт светло серый дым. Снег на территории котельной по внешнему виду не отличается от снега, лежащего на других улицах города.В интернете мы узнали, что природный газ при сгорании выделяет вредных веществ в пределах установленных норм, поэтому экологи относят природный газ к безопасным видам топлива.А вот при сжигании мазута выбрасывается вещество,являющееся причиной так называемых кислотных дождей, но пускорезервные котельные БАЭС стараются использовать мазут только лучшего качества, тем самым снижая выбросы вредных веществ в воздух до минимума.

Знакомство ещё с одним источником загрязнения воздушной среды г. Заречного



Курмановский карьер загрязняет воздух мелко-дисперсной пылью. Главная опасность заключается в том, чтотакая пыль не задерживается в носоглотке и не отторгается пр чихании и кашле, а сразу попадает в капиляры и затем в лёгкие.Именно с этой пылью переносятся все известные нам микробы, вирусы, инфекции.Пылегазоулавливающие установки на карьере не только очищают воздух от твёрдых частиц пыли игаза, но и предотвращают выбросы вредных веществ в атмосферу.

Отправляемся в здание администрации на встречу с экологом нашего города, чтобы узнать, как решается проблема загрязнения воздуха в г. Заречном.








Исследуем образцы снежного покрова, так ка зимой вредные вещества, которые содержатся в воздухе, оседают в снегу.Мы решили определить, действительно ли воздух чист в нашем городе, и где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ.В зимний период снег является хорошим показателем чистоты атмосферного воздуха.Произвели забор снега во дворе школы, возле дороги и в парковой зоне вблизи водохранилища.Пробы снега отбирались со всей глубины снежного покрова.Было взято одинаковое количество снега при помощи мерной баночки.






Пробы со снегом занесли в класс и, когда снег растаял, профильтровали талую воду, высушили осадки на фильтре.в результате простейших экспериментов убедились, что у дороги снег самый грязный. Талая вода была очень мутной. серого цвета.Здесь масса нерастворимых частиц превышала показатели других участков в несколько раз,  и видны следы масляных автомобильных примесей.Самой чистой оказалась снеговая вода, полученная из снега, взятого в парковой зоне  вблизи водохранилища.

Качество воздушных масс значительно улучшается, если они проходят над лесопарками и парками.По мнению экологов, количество вредных примесей в воздухе снижается на 10-40%

Значение растений на воздушную среду:

  • поглощают углекислый газ;
  • обогащают кислородом;
  • очищают от пыли и токсичных газов;
  • оказывают бактерицидное воздействие на микроорганизмы;
  • повышают влажность воздуха;
  • регулируют температурный режим.
Велика роль зелёных насаждений в очистке воздуха городов.Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько потребуется для дыхания трёх человек.Полосы зелёных насаждений являются эффективным средством борьбы с вредными выбросами автомобильного транспорта. Наилучшим "санитаром" в зоне постоянной сильной загазованности считается тополь. Он чемпион среди деревьев по очистке воздуха от вредных газов и токсинов.Тополь один способен заменить 3 липы или 4 сосны, 7 елей.Особенно подходит для озеленения автомобильных дорог.

В ходе нашего исследования мы не только выявили причины загрязнения воздуха в г. Заречном, но и, проанализировав полученную информацию, узнали, что больше всего загрязняется воздух выбросами автотранспорта, которые очень вредны для здоровья людей.

Заочный этап конкурса "Магия открытий" завершился, наша команда приглашена на очный этап в г. Лесной
с 4 по 6 апреля.



Проект продлится с 11 ноября по 10 декабря

 1 этап:  Утро 
На первом этапе проекта мы будем учиться видеть время.

12 - 13ноября
Команда  Непоседы попробовала увидеть, сколько времени занимают действия, которые мы часто выполняем. Участники проекта провели исследование: "Что можно сделать за одну минуту?" Каждый приседал, прыгал через скакалку, выполнял прыжки на одной ноге, отжимался, подтягивался,  набивал мяч, читал текст вслух, решал примеры из таблицы умножения. Удивились, как много или наоборот, как мало можно сделать за одну минуту. Потом ребята вычислили средний результат, а Арсений внёс их в таблицу на компьютере. Молодцы!
14-15 ноября  Ребята придумывали задачу для 4-5 класса про Петю Зубова из книги Е. Шварца "Сказка о потерянном времени". Арсений нарисовал иллюстрацию к задаче.Учились Учились оформлять слайд в задачнике по теме: Время, загружать изображение Вот что получилось.
Задача
Попробуйте решить.


1 6 ноября Карина и Настя создавали модель "Цветочные часы" из бумаги.
Дима, Артём и Арсений начали создавать ментальную карту (карту знаний), учились работать с программой XMind. Быстро освоили азы.Старались ответить на вопросы:
Что мы знаем о времени?
Время нельзя вернуть назад, нельзя потрогать, нельзя остановить. Время бесконечно, оно может идти быстро или медленно. Время надо беречь. Мы знаем, что время можно измерять в секундами, минутами, часами, годами, веками. Существуют специальные приборы для измерения времени.
Как увидеть время?
Можно посмотреть на часы. Определить по положению Солнца на небе. По некоторым цветущим растениям.


2 этап: День

Второй этап нашего проекта  поможет ответить на вопрос:
Как упорядочить время? 

16 - 17 ноября пользуясь школьным поиском Яндекса и детским поиском Началки, материалами библиотек, говорим со взрослыми и узнаём  интересные факты о календарях. Необходимо подготовить одно сообщение от команды на тему "Удивительные факты о календарях" и опубликовать его на форуме.

До конца недели команда занималась поиском нужной информации о разных календарях в интернете. Решили составить и опубликовать на форуме сообщение о восточном календаре. Он удивителен тем, что каждый год в нём  носит имя, соответствующее названию  животного и связан с определённой стихией. Дети затруднялись в построении высказываний, но сообща удалось справиться с заданием. Молодцы!


Во втором задании требовалось описать традиционный праздник в нашем городе. Всем сразу вспомнился Карнавал. Действительно, замечательный праздник и хорошая традиция! Жаль только, что иногда он проходит не ежегодно.

23-24 ноября решали задачи из составленного командами сборника. Не которые задачи оказались для ребят, как крепкие орешки. Но не зря в народе говорят: "Одна голова  хорошо, а две  лучше!" Подумали, подумали и одолели хитрые задачки!

Учились работать в приложении  LearningApps.org  составлять и оформлять кроссворд на тему "Календарь". Вот, что у нас получилось.


3 этап: Вечер

Вопрос, на который мы будем отвечать
на третьем этапе нашего проекта  звучит так 
"Как перегнать время?"
На этом этапе команда познакомилась с часовыми поясами России, поразмышляла над задачами. А 27 ноября ровно в 12 часов проводился флешмоб! Каждая команда в  это время сфотографировала небо в своём городе, потом разместила фото на карте Gool. Рассматривая  разные фотографии,  убеждаемся, как велика страна, в которой мы живём. Удивительно, что в этот момент  у одних над головой дневное светлое небо, а у других уже наступил вечер или звёздная ночь. А Новый год жители России смогут отметить 9 раз из-за разницы во времени!

4 этап: Ночь
 Вопрос, на который мы будем отвечать
на заключительном этапе проекта , звучит так:
"Почему времени часто не хватает?" 

2 декабря команда Непоседы провела опрос  3-4 классах по теме: "Способы      организации времени". Карина и Артём работали с 4 "А", Вика и Дима - с 3 "А", а Арсений и Настя - с 3 "Б".
В опросе принимали участие 88 человек. По полученным результатам составили диаграмму.


4 декабря команда "Непоседы" готовилась поработать интервьюерами. Составили вопросы, которые зададут успешному человеку, Квитко Галине Александровне. Распределили их между собой, и каждый выучил свои слова наизусть.
5 декабря состоялось первое интервью на тему "День эффективного человека". Все немножко волновались, ожидая  гостью. От неё ребята услышали много не только интересной информации, но и полезной для всех ребят. Совсем недавно Галина Александровна вернулась с победой из Казани, где 1-2 ноября проходил V Международный конкурс детского и взрослого творчества "Казань лучезарная". Галина Александровна представила жюри своих авторских кукол в русских народных костюмах различных губерний: Архангельской, Вологодской и Курской. За своё мастерство она была награждена Звездой и Дипломом лауреата I степени в номинации "Декоративно-прикладное творчество". Также Галина Александровна представила на конкурс свою новую книгу "Апрельский дождь", за которую получила высшую награду - Звезду и Диплом лауреата I степени в номинации "Художественное слово". 
6-7 декабря Проанализировали интервью и порассуждали о том, что же помогает Галине Александровне быть успешным человеком. Дима Т. и Артём Т. предложили команде идею, как оформить плакат "5 советов эффективного человека".Мальчики не только самостоятельно разобрались, как создать Goole-рисунок, но и научили этому Вику и Карину. Больше всех над плакатом потрудилась Карина. Приятно было наблюдать, как ловко она научилась работать на компьютере. Вот , что получилось.


10 декабря ребята поработали над картой знаний, стараясь отразить в ней, что нового узнали о времени, отвечая на главные вопросы проекта:
  • Как увидеть время?
  • Как упорядочить время?
  • Как перегнать время?
  • Почему времени часто не хватает? 
  Все вместе учились работать в сервисе SpiderScribe.net
по созданию ментальной карты, используя схемы для  систематизации знаний.



11-12 декабря  составили и разместили на детском форуме сайта Nachalka.com сообщение "Как сберечь время?" Сообща сделали выводы, какие способы  организации времени помогут правиьно распределить своё время так, чтобы всё успеть. 
12-13 декабря Вика, Настя, Карина и Дима потрудились над заполнением  электронного словарика.

При подведении итогов оказалось, что до начала проекта ребята знали 8 слов, а во время работы над проектом по теме "Время" узнали 11 новых слов. По результатам составили диаграмму.



 

14 декабря участникам команды "Непоседы" по электронной почте  были высланы сертификаты.





             Проект продлится с 21 января 
по 18 февраля.
                      
 17 января команда "Непоседы" начала свою работу в сетевом проекте "Дом, который построил..." с просмотра стартовой презентации, заполнения таблицу "З-И-У" и обсуждения правил работы в группе.


21 января  выбрали командира команды - Артёма Т. , познакомились с таблицей "Личное участие в проекте" и "Шаги к успеху".


22 января командой была создана  страница Энциклопедии о национальных жилищах. Ребята активно поработали над эмблемой. Каждый предложил свой вариант. 




Даша У.

Соня

Настя

ДашаУ.

Андрей

Артём Т.

Вика
После  обсуждения было решено поместить на страницу нашей команды эмблему,  предложенную Артёмом Т.

Задумались и над девизом, под которым будем работать. Предложения были разные, старались не восхвалять себя, а выразить своё стремление к знаниям.

Настя, Артём Т, Карина   
.                                Мы на месте не сидим , 
                                 Всё на свете знать хотим!


 Даша У. 
       Мы славные ребята 
    на месте не сидим,
    Мы просто очень-очень
много знать хотим!

    Мы команда Непоседы
                                    Впереди нас ждут
                                             победы!

Соня
Ни шагу назад, 
ни шагу на месте,
                                        Только вперёд
и только вместе!


  Молодцы! Хорошо потрудились!

Команда "Непоседы" получила задание собрать и обработать информацию о японском жилище минка, подумать как  и из каких материалов можно изготовить  его модель. 

Источники информации:

          Минка - традиционный японский дом  http://md.mirkvartir.ua/article/8/12/1821 

          Из истории японской культуры. Архитектура: минка        
             
          Как жили в минка. http://archi.1001chudo.ru/japan_1277.ht


 23 января Мы распределили вопросы, по которым надо было описать дом, между участниками команды и приступили к поиску  нужной информации в интернете. Дети работали с огромным интересом, помогали друг другу  копировать  и сохранять  для себя найденную информацию о японском доме минка.

26  января Решили строить японский дом минка из разных материалов.Обсудили план постройки.

28 января   Стройка началась! Учились работать в группе. вежливо общаясь друг с другом.






31 января   Ура!!! Мы закончили работу. Модель японского дома готова. В нашем доме одно помещение с земляным полом, где ребята поместили бочки с водой. Другое - с деревянным полом, где встроенный квадратный очаг, вокруг которого лежат подушки. Комнату украшает ваза с цветами.Ширму можно передвигать, меняя планировку помещения. 




Рядом с домом детям захотелось изобразить сад. Они налепили из пластилина разные цветущие растения, соорудили небольшие клумбы. Даже деревце посадили. Вот и готово! Молодцы! 




1февраля  Команда Непоседы получили задание найти
                         японские пословицы о доме.
                   Долго  искали, но всё-таки нашли.

Меняется обстановка — меняется и настроение.
Нет места лучше дома.
Дом с прочными устоями никогда не придёт в упадок.
Лишняя вещь - лишняя забота.


2 - 5 февраля  Мы трудились над созданием облака слов в  Tagxedo.com. Как интересно! Получилось замечательное облако.

                 
6 - 9 февраля наша команда работала над созданием кроссворда  по теме: минка. Вот , что у нас получилось. Попробуйте разгадать наш кроссворд.


10 - 12 февраля  участники команды старались как можно больше разгадать кроссвордов у других команд. А для этого необходимо было внимательно познакомиться с описанием  домов на  их страницах. Именно там ребята  искали ответы на вопросы кроссвордов.

12 -13 февраля  учились ставить метку  на карте Goole.  Изображение дома минка мы разместили в Японии.

14 - 15 февраля участвовали в итоговой викторине.

По окончании проекта каждый участник  из команда "Непоседы" получил сертификат









Комментариев нет:

Отправить комментарий